«Кул-Шариф»

На карте

Строительство мечети «Кул Шариф»

Строители возводят мечеть «Кул Шариф» возле стен Казанского Кремля. 

Храмы нашей памяти – строительство Мечети Кул-Шариф

Жемчужина столицы Татарстана. Своеобразный символ республики - мечеть Кул-Шариф. Величественное сооружение с богатой историей было построено в основном на пожертвования от жителей в 2005 году. Воссозданная мечеть названа в честь последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани. Высота 4-х минаретов – 57 м., а центрального купола мечети – 39 м. Его же диаметр достигает 17,5 м. Интересно, что он по архитектуре своей напоминает шапку-корону. «Казанскую шапку». Такие шапки раньше носили казанские ханы.

Визит Владимира Путина в Казань

В.В. Путин в Казани. Рабочий визит Президента Российской Федерации в Казань. Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович, Президент  Республики Татарстан Шаймиев Ментимер Шарипович, Премьер-министр РТ Минниханов Рустам Нургалиевич, Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Мухаметшин Фарит Хайруллович, Мэр Казани Исхаков Камиль Шамильевич на концерте мастеров искусств РТ в Большом концертном зале г.Казани. Президент Российской Федерации, Руководители РТ, представители Духовенства РТ посещают строительство мечети Кул-Шариф в Кремле. Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович проводит плановое заседание оргкомитета по проведению 1000-летия Казани.

Культурная жизнь ТАССР

Важным событием литературной жизни стало создание в 1934 г. Союза советских писателей ТАССР. Первым председателем союза был избран Кави Наджми. В 1920–1930-е гг. татарская литература сделала скачок от просветительства к романтизму и критическому реализму. Это период творчества таких корифеев как Галимджан Ибрагимов, Шариф Камал, Хади Такташ, Хасан Туфан, Адель Кутуй, Муса Джалиль, Абдулла Алиш, Кави Наджми, Галиаскар Камал и многих других. Становление татарской композиторской музыки связано с творчеством Салиха Сайдашева, музыка которого приобрела общенациональное значение. Особую популярность приобрела его музыка к пьесам татарских драматургов: «Голубая шаль», «Наемщик», «Родина», «На Кандре» и др.  

1920 - 1940 гг.